Открыл компанию Алексей в 2010 году, началось все с маленьких частных заказов на фрилансе. Заказы были не частые и примитивные. Но было интересно пробовать новое и изучать сайты. К слову сказать, тогда и сайты были чем-то не частым и примитивным, а интернет еще где-то был из модема...
В марте 2010 года было зарегистрировано ИП и снят небольшой офис в 14 квадратных метров, там было оборудовано с запасом 4 рабочих места. Тогда это казалось космическим кораблем. И бизнес в глазах Алексея казался уже не таким малым. Деньги на то, чтобы снять офис, откладывались в течении нескольких месяцев с зарплаты на заводе. А завод был, по-сути, единственным основным заработком на тот момент.
Для начала Алексей нанял одного профессионального веб-дизайнера. Первым крупным заказом стало создание интернет-магазина в своем же городе — Электростали. Тогда это был очень крупный заказ, но стоимость проекта с индивидуальным дизайном была просто смешная. В то время, когда сайт такого уровня можно было заказать от 100 т.р. и выше, мы взяли за весь проект 35 000 рублей. Проект, на тот момент, был для нас первым серьезным и мы подошли к нему с не меньшей ответственностью и рвением к работе. Сейчас такие проекты называют маркет-плейсами или агрегаторами. Другими словами, по желанию заказчика это быстро превратилось в сайт-агрегатор, где около 20-30 предпринимателей размещали свои товары на сайте.
На базе офлайн-рынка по продаже продуктов питания, заказчик хотел сделать интернет-магазин с доставкой. Тогда, в 2011 году, для маленького подмосковного города это был нонсенс. Решено было прорисовать 3D фасад реального здания офлайнового магазина. Проект выполнили по части дизайна, верстки и программирования, но понадобилось написание статей и размещения товарных предложений. На этом этапе стали нанимать новых сотрудников (копирайтера и контент-менеджера).
Копирайтер — это человек, который пишет статьи для интернет-ресурсов. Статьи должны быть уникальными и легко читаемыми, а также отвечать всем требованиям интернет-поисковиков, таких как Яндекс и Google. Поэтому, у специалиста должно быть филологическое образование и хотя бы маломальский опыт работы с реальными представлениями о ней.
Контент-менеджер — это сотрудник, который наполняет сайты товарными предложениями, размещает информацию на сайте по материалам заказчика. Образование такого человека почти не важно. Главное — это желание работать, быть частью команды, четко и педантично выполнять работу.
В данном проекте от копирайтера нам понадобились навыки журналиста, т.к. у хозяина интернет-магазина мы взяли интервью, и реально побывав на месте, составили мини-описание каждого отдела и впечатлений о нем. А от контент-менеджера навыки фотографа, т.к. каждый продукт нужно было красиво отфотографировать, а потом, обработав, выложить на сайт.
Так нас стало уже четверо! Бухгалтерия и составление договоров лежало на Алексее, т.к. отдельного бюджета на это не было. А также, ведение клиентов (переговоры, встречи), верстка и программирование — тоже все Алексей.
Зарплатный фонд сотрудников соствлял окло 55 т.р. Главным нашим преимуществом всегда было и остается — порядок цен, а он ниже минимум в 3 а то и в 10 раз рынка.